15.04.2022 6-Б Литература

 15.04.2022 6-Б Литература

Тема: Легенды и мифы Древней Греции

Цель: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции, приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии.

Ход урока

 Здравствуйте, ребята! Запишите в тетради 

Пятнадцатое апреля
Дистанционное обучение
Мифы и легенды Древней Греции

1. Теоретическая часть. Ознакомиться с материалом

- Идет 2022 год от Рождества Христова… Мы используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. В борьбе с природой человек вооружил себя наукой и техникой. Всевозможные машины и приборы позволяют нам понять происходящие в мире явления, влиять на них. Но каким прибором можно измерить глубину и силу чувств? Какой счетчик предупредит о нарастающей человеческой трагедии? Какой датчик подскажет, кому быть Шекспиром или Наполеоном?
По отношению к себе у человека есть великое средство познания – искусство и литература. Они не открывают абсолютных, непогрешимых истин, но именно они объясняют человеку, каков он есть и каким должен стать.
Литература и искусство зародились в далеком прошлом. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первый шаг к самопознанию и первый шаг к творчеству.


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Древней Греции, познакомимся с богами Олимпа, приоткроем глубину идей и красоту образов древней мифологии. 

- Попробуем представить себя древними людьми. Как и где мы живем? Какие опасности нас подстерегают? Как от них уберечься? Кто нам может помочь? Нас окружает нетронутая цивилизацией природа. Она прекрасна, таинственна и полна неожиданностей и опасностей. Над нами небо, с которого смотрит на нас слепящее солнце – то ласковое, согревающее, то обжигающее. Небо, как человек, может улыбаться или хмуриться, а иногда и гневаться – тогда оно мечет на землю молнии и разражается громом. Ночью небо живет особенной жизнью – звезды складываются воображением человека в созвездия – картины, напоминающие земную жизнь. Во всех явлениях природы человек видит себя или похожие на себя существа, только эти существа более могущественные, они распоряжаются всем, что окружает человека, и даже его судьбой. Иначе как же объяснить мир? 

Мир существовал по тем же основным законам, что действуют и теперь, только законы эти еще никем не были открыты. Вся огромная работа познания мира человечеству только еще предстояла. И первые гипотезы о происхождении мира и человека, о законах жизни оказались настолько интересными, прекрасными, поэтичными, правдоподобными, что мы до сих пор с удивлением и радостью обращаемся к наивности и мудрости древних людей, создавших эти гипотезы, впоследствии отвергнутые наукой, но ставшие бесконечным, неиссякаемым источником искусства и литературы.

1.3. Записать в тетрадь 
Слово МИФ пришло к нам из Греции (mythos), что означает «слово», «предание», «сказание». Это произведения, созданные фантазией человека. В них рассказывается о происхождении мира и человека, о явлениях природы, о деяниях древних богов и героев.

Мифология («mythos» + «logos» - «слово, предание, сказание» + «наука, слово, учение») – совокупность мифов и мифических представлений.

- Культ большинства греческих богов сложился к середине второго тысячелетия до н. э. За столетия со времени своего возникновения мифы не оставались неизменными: они развивались, дополнялись, отражали новые понятия и представления людей. 
Добавим в тетрадь еще одну запись 
Мифы развиваются вместе с развитием народного сознания.

Эллины (древние греки) считали, что сначала существовал ^ Уран (хаос), следом за ним возникли Гея (Земля) и Тартар – глубочайшие недра Земли. Затем появились боги. Местом своего пребывания боги избрали гору Олимп .Они установили порядок и гармонию в мире. Любые события совершались по воле богов. Самое маленькое событие, верили греки, - это знак, который указывает на волю богов. Оракулы (прорицатели воли божества) истолковывали эти знаки.

- Какие древнегреческих боги существовали?

1. ЗЕВС – верховный бог, бог грома и молнии.

2. ГЕРА – супруга Зевса, покровительница браков.

3. ПОСЕЙДОН – бог моря.

4. АИД – бог подземного царства.

5. АФРОДИТА – богиня любви.

6. АРТЕМИДА – богиня охоты.

7. ДЕМЕТРА – богиня плодородия.

8. АФИНА – богиня мудрости, покровительница городской жизни и мирного труда, защитница, воительница.

9. АПОЛЛОН – покровитель искусств.

10. АРЕС – бог войны и военного дела.

11. ГЕФЕСТ – бог огня и кузнечного ремесла.

12. ГЕРМЕС – покровитель торговли, ловкости.

- Эллины поклонялись богам и героям. 

Запишем в тетради: 

1. Боги могущественны и бессмертны, действуют по своей воле.

2. Люди смертны, зависят от воли богов.

3. Герои рождаются от союза богов и людей. Герои смертны, но могущественны. Часто выполняют волю богов.

2. Практическая часть 
2.1. Просмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=ptQzLJkRTEo
2.2. Прочитать мифы о Геракле на с. 177-183, прочитать "Легенду об Арионе" на с. 186-187.
2.3. Выписать определение понятия "Легенда" -- на с. 185
2.4. Выполнить (письменно) задание 2 раздела "Размышляем о прочитанном" на с. 187

Ребята, напоминаю! Не забывайте присылать фото своих работ мне на почту z.malin2505@gmail.com Выполняйте все задания вовремя, не накапливайте долги.

Успехов в работе! 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

04.05.2022 Литература 6-Б