04.05.2022 Литература 6-Б
04.05.2022 Литература 6-Б
Тема: Джонатан СВИФТ «Путешествие Гулливера» (фрагменты по выбору) Сведения о писателе. Смысл противопоставления Гулливера лилипутам. Осмеяние невежества, самодурства, спеси. Роль фантастики в развитии сюжета.
Цель: Познакомиться со страницами жизни и творчества Свифта, его сатирой на государственное устройство и общество; повторить (вспомнить), каково лексическое значение литературоведческих терминов: юмор, сатира.
Ход урока
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с английским писателем Джонатоном Свифтом и его романом "Путешествие Гулливера". Запишите в тетрадь
2. Теоретическая часть
2.1. Познакомиться со страницами биографии Дж.Свифта по ссылке https://cloud.mail.ru/public/PLGo/4qG6azMiT
2.2. Запишите в рабочую тетрадь понятия:
Сатира - жанр поэтического либо прозаического произведения, в котором автор изобличает пороки и слабости. Для этого в своих творениях он использует резкие, порой унизительные насмешки, осмеивающие других людей, группы лиц или существующую действительность.
2.3. Просмотреть по ссылке один из вариантов диафильма "Гулливер в стране лилипутов"
1: https://cloud.mail.ru/public/PyAB/nENi38mAd
2: https://cloud.mail.ru/public/1wQK/VsFodGoCd
Предлагаю вам узнать несколько интересных фактов о книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».
– Придуманное Свифтом слово «лилипут» вошло во многие языки мира.
– В «Путешествиях Гулливера» упоминаются два спутника Марса, открытые только в XIX веке, а книги появились в XVIII веке.
– Первый русский перевод «Путешествия Гулливера» вышел в 1772 году под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы, Гуигнгмскую страну или к лошадям».
3. Практическая часть
3.1.Ответить на вопросы (устно):
– Почему пробуждение Гулливера было непривычным?
– Что необычного произошло дальше?
– Кого увидел Гулливер?
– Что сделал Гулливер, и что предприняли лилипуты в ответ?
– Что построили лилипуты и зачем?
– Как вы думаете, о чем читал маленький человек?
– Как повел себя путешественник? Покажите, как он это сделал.
Существуют такие жесты, которые понятны в любой стране. И Гулливер, как опытный путешественник, согласился с намерениями маленьких хозяев, кивнув головой, и заверил их в доброжелательном отношении, приложив руку к сердцу.
– Чем потчевали лилипуты своего гостя?
– Почему они принесли ему так много еды?
– Ребята, а как вы думаете, можно ли выбить дно у бочки и осушить ее за несколько глотков?
– Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки, если она была меньше привычной человеческой бочки в 12 раз. Высота средней человеческой бочки равняется 96 см
Сразу сможем ответить на вопрос задачи?
– Что произошло с Гулливером после еды?
– Почему корабельный врач не отреагировал на человечков, мешающих ему спать? Как вы думаете, зачем они усыпили Гулливера?
3.2. Заполните анкету страны, в которую попал Гулливер.(письменно в тетради)
Анкета
1. Название страны – ...
2. Столица – ...
3. Форма правления – ...
4. Кто правит страной – ...
5. Кто подчинялся императору – …
6. Денежная единица – ...
3.3 Пройти географический диктант
– Если высказывание верно, то поставьте знак «+». Если высказывание неверно, то знак «–».
1. Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску.
2. Гулливера прозвали Человек-Гора.
3. Он мечтал поехать в аквапарк «Лимпопо».
4. Гулливер нашел в море медузу.
5. Император подарил Гулливеру на прощание свой портрет.
6. Монеты лилипутов нужно было рассматривать через увеличительное стекло.
7. Гулливер отплывая на лодке захватил с собой 6 крокодилов и 5 жирафов.
8. Гулливера спас английский корабль.
9. Коровы и овцы Гулливера могли бегать по столу каюты.
10. Главного героя в Англии встречал царь
Не накапливайте "долги"!
Комментарии
Отправить комментарий