04.05.2022 Литература 6-Б

 04.05.2022 Литература 6-Б

Тема: Джонатан СВИФТ «Путешествие Гулливера» (фрагменты по выбору) Сведения о писателе. Смысл противопоставления Гулливера лилипутам. Осмеяние невежества, самодурства, спеси. Роль фантастики в развитии сюжета.

Цель: Познакомиться со страницами жизни и творчества Свифта, его сатирой на государственное устройство и общество; повторить (вспомнить), каково лексическое значение литературоведческих терминов: юмор, сатира.

Ход урока

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с английским писателем Джонатоном Свифтом и его романом "Путешествие Гулливера". Запишите в тетрадь

Четвертое апреля 
Дистанционное обучение 
Джонатан Свифт (1667-1745)
"Путешествие Гулливера"

2. Теоретическая часть

2.1. Познакомиться со страницами биографии Дж.Свифта по ссылке https://cloud.mail.ru/public/PLGo/4qG6azMiT

2.2. Запишите в рабочую тетрадь понятия:

Сатира - жанр поэтического либо прозаического произведения, в котором автор изобличает пороки и слабости. Для этого в своих творениях он использует резкие, порой унизительные насмешки, осмеивающие других людей, группы лиц или существующую действительность.

2.3. Просмотреть по ссылке один из вариантов диафильма "Гулливер в стране лилипутов"

1: https://cloud.mail.ru/public/PyAB/nENi38mAd

2: https://cloud.mail.ru/public/1wQK/VsFodGoCd

Предлагаю вам узнать несколько интересных фактов о книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».

– Придуманное Свифтом слово «лилипут» вошло во многие языки мира.

– В «Путешествиях Гулливера» упоминаются два спутника Марса, открытые только в XIX веке, а книги появились в XVIII веке.

– Первый русский перевод «Путешествия Гулливера» вышел в 1772 году под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы, Гуигнгмскую страну или к лошадям».

3. Практическая часть

3.1.Ответить на вопросы (устно):

– Почему пробуждение Гулливера было непривычным?

– Что необычного произошло дальше?

– Кого увидел Гулливер?

– Что сделал Гулливер, и что предприняли лилипуты в ответ?

– Что построили лилипуты и зачем?

– Как вы думаете, о чем читал маленький человек?

– Как повел себя путешественник? Покажите, как он это сделал.

Существуют такие жесты, которые понятны в любой стране. И Гулливер, как опытный путешественник, согласился с намерениями маленьких хозяев, кивнув головой, и заверил их в доброжелательном отношении, приложив руку к сердцу.

– Чем потчевали лилипуты своего гостя?

– Почему они принесли ему так много еды?

– Ребята, а как вы думаете, можно ли выбить дно у бочки и осушить ее за несколько глотков?

– Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки, если она была меньше привычной человеческой бочки в 12 раз. Высота средней человеческой бочки равняется 96 см

Сразу сможем ответить на вопрос задачи?

– Что произошло с Гулливером после еды?

– Почему корабельный врач не отреагировал на человечков, мешающих ему спать? Как вы думаете, зачем они усыпили Гулливера?

3.2. Заполните анкету страны, в которую попал Гулливер.(письменно в тетради)

Анкета

1. Название страны – ...

2. Столица – ...

3. Форма правления – ...

4. Кто правит страной – ...

5. Кто подчинялся императору – …

6. Денежная единица – ...

3.3 Пройти географический диктант

– Если высказывание верно, то поставьте знак «+». Если высказывание неверно, то знак «–».

1. Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску.

2. Гулливера прозвали Человек-Гора.

3. Он мечтал поехать в аквапарк «Лимпопо».

4. Гулливер нашел в море медузу.

5. Император подарил Гулливеру на прощание свой портрет.

6. Монеты лилипутов нужно было рассматривать через увеличительное стекло.

7. Гулливер отплывая на лодке захватил с собой 6 крокодилов и 5 жирафов.

8. Гулливера спас английский корабль.

9. Коровы и овцы Гулливера могли бегать по столу каюты.

10. Главного героя в Англии встречал царь

Ребята, напоминаю, что задания необходимо выполнять своевременно!
Не накапливайте "долги"!

Файл подписывайте как обычно: 6-Б. 20.04. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 20.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
За работу вы получите оценку, которая будет выставлена в журнал.
При возникновении трудностей, обращайтесь по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь!

Успехов в работе!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ