06.04.2022 5-А, 5-Б Литература Урок 1

 06.04.2022 5-А, 5-Б Литература урок 1

Тема:С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок


Ход урока

1. Здравствуйте, ребята! Продолжаем работу по сказке - пьесе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев". Вы уже прочитали сказку. Возможно, при прочтении сказки, у вас возникли трудности с определением значений некоторых слов:

-Падчерица - неродная дочь
-Мачеха – неродная мать
-Придворная свита – окружение королевской семьи
-Глашатый – человек при дворе, объявляющий все новые указы
-Не гневайся – не сердись
-Валежник – сухие сучья и ветви
-Что есть мочи – из всех сил

2. Запишите в тетради

Шестое апреля
Дистанционное обучение
С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев"

С.Я.Маршак писал о сказке: «Чем больше вымысла в сказке, тем достовернее должна быть ее основа – характеры действующих лиц, их побуждения и поступки. Если в сказке будет все сплошь неправдоподобно, вас не удивят в ней самые сногсшибательные чудеса и волшебные превращения». Что же в пьесе-сказке жизненно и правдиво, а что неправдоподобно, фантастично?
2.1. Задание. Заполните таблицу
«Фантастическое и реальное в сказке»

Фантастическое в сказке

Реальное в сказке

 

 

 

 


 

2.2. Задание.  Расположите события по порядку, пронумеровав эпизоды
- Королева в лесу
- Приказ о новом законе природы.
- Помощь братьев–месяцев.

- В лес за подснежниками.
- Новогодние желания.
- Урок правописания.
- Елочка для королевы.

2.3. Задание Используя текст сказки, дайте ответ на вопрос: "Почему братья-месяцы помогли падчерице?" ( письменно)

Успехов в работе!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

04.02.2022 6-Б Литература