26.01.2022 6-Б Литература
6-Б Литература
ЗДРАВСТВУЙТЕ,
РЕБЯТА!
В ближайшее время мы снова будем учится в формате дистанционного обучения.
Задания выполняются обязательно и
своевременно, не накапливайте долги.
Письменные работы выполняете в рабочей тетради, фотографируете и присылаете мне адрес электронной почты
Дата: 26.01.2022
Тема: А.П.Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий"
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодняшний урок мне
хочется начать следующими слова: «..Он – несравненный художник. ДА, да, именно:
несравненный … Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно
понятно и сродни не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А
это главное.. Он брал из жизни то, что видел.. и если брал что – нибудь, то
передавал удивительно образно и понятно до последних чёрточек». Это всё
сказано о великом таланте русской литературы – Антоне Павловиче Чехове.
II. Изучение нового материала.
2.1. Запишите в тетради
Двадцать шестое января
Антон Павлович Чехов
1860-1904
«Толстый и тонкий»
2.2. Просмотрите
видеоматериал по ссылке
1.Жизнь и творчество писателя https://www.youtube.com/watch?v=Sn4ZenjUqO8
2. Рассказ "Толстый и тонкий" https://www.youtube.com/watch?v=CdRfI6xjRI0
2.3. Чехов – мастер слова. Употребленные им слова
помогают передать изображаемую эпоху, характер героев.
- Прочитайте и
расскажите, что означают новые для нас слова:
Лютеранка – последовательница лютеранства (лютеранство – крупнейшее
направление протестантизма, на основе учения Лютера).
Флёрдоранж – настойка из цветов померанцевого дерева (померанец –
цитрусовое дерево, а также сочный ароматный плод), использовалась как туалетная
вода.
Департамент – отдел министерства, высшего государственного
учреждения.
Вельможа – знатный и богатый сановник, то есть крупный чиновник,
занимающий высокое положение.
Херес – сорт крепкого виноградного вина.
Душунок – милый, приятный человек.
2.4. Работа по тексту.
Почему рассказ назван «Толстый и тонкий»? (Герои не названы по именам, толстый
- это не только физическое качество, но и признак достатка, так же, как и у
тонкого)
-
Чего больше в рассказе Чехова: повествования, описания, диалога?
-
Чехов избегает
описаний. Они замедляют,
удлиняют рассказ, делают его менее динамичным
- Толстому стало
противно от чинопочитания тонкого
- Подберите
синонимы к этому слову. (Лакейство,
приспособленчество, утрата чувства собственного достоинства)
- В
рассказе есть смешные и грустные моменты. Забавны воспоминания детства, а грустно то, что эти воспоминания
тонкого теряют магическую власть перед его нынешними взглядами на людей, перед
рабской угодливостью и чинопочитанием
Записать в тетрадь определения
Юмор (англ.
humour – нрав, настроение) – изображение героев в смешном виде. Смех помогает
человеку освобождаться от всего дурного, мелкого, пошлого. В отличие от сатиры
юмор – смех веселый, доброжелательный.
Сатира (лат.
satira – букв. смесь, всякая всячина) – высмеивание, разоблачение отрицательных
сторон жизни путем изображения их в нелепом, преувеличенном, карикатурном виде.
Высмеивая зло, писатель-сатирик утверждает добро.
И юмор и сатира
высмеивают человека и его пороки. Но все же эти два понятия имеют отличия.
Юмор высмеивает недостатки людей, курьёзные ситуации, а
сатира бичует пороки общества
Рассказ
«Толстый и тонкий» сатирический. Он осуждает порок общества – чинопочитание.
Словарная работа: чинопочитание,
угодничество, подхалимство, самоуничижение, подобострастие.
Чехов
больше всего ненавидел в людях, в обществе чинопочитание, рабское
угодничество.
III.
Подведение итогов
Выполнить тест
Тест по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
1.
Приятели встретились:
а) на вокзале; б) на дне рождения; в) на рынке.
2. Тонкого звали:
а) Прокопий; б) Порфирий; в) Михаил; г) Нафанаил.
3. Чем занимается жена тонкого:
а) поет в хоре; б) пишет
музыку;
в) дает уроки музыки; г)работает в консерватории.
4. Чье это описание: «…вытянулся во фрунт и застегнул все
пуговки своего мундира»?
а) полицейского
на вокзале; б)
тонкого;
в) толстого; г) сына тонкого.
5. Приятели вместе учились:
а) в университете;
б) в гимназии;
в) в школе;
г) на университетских курсах.
6.
Толстый служит
а) коллежским асессором;
б) титулярным советником;
в) тайным советником.
7.
О ком это: «Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь!»?
а) о тонком;
б) об общем знакомом, которого
недавно встретил тонкий;
в) о толстом.
8.
Почему толстый захотел как можно быстрее закончить общение?
а) плохо себя чувствовал;
б) торопился на совещание;
в) вспомнил, что должен тонкому
денег;
г) ему было неприятно видеть
чинопочитание тонкого.
9.
Кто из приятелей любил ябедничать?
а) тонкий;
б) толстый.
10.
Чем подрабатывал Тонкий?
а) делал портсигары; б) рисовал картины; в)писал книги
Тест выполнить в тетради, сфотографировать и прислать на почту
z.malin2505@gmail.com.
Файл подписать: 6-Б Иванов И., 26.01.2022, где
6-Б - класс, Иванов И.- ваша фамилия, имя, 26.01.2022
- дата задания
Успеха в работе!
Комментарии
Отправить комментарий