26.01.2022 6-Б Литература

6-Б Литература

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

В ближайшее время мы снова будем учится в формате дистанционного обучения.

Задания выполняются обязательно и своевременно, не накапливайте долги.

Письменные работы выполняете в рабочей тетради, фотографируете и присылаете мне адрес электронной почты 

z.malin2505@gmail.com

Дата: 26.01.2022

Тема: А.П.Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий"

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодняшний урок мне хочется начать следующими слова: «..Он – несравненный художник. ДА, да, именно: несравненный … Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродни не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное.. Он брал из жизни то, что видел.. и если брал что – нибудь, то передавал удивительно образно и понятно до последних чёрточек». Это всё сказано о великом таланте русской литературы – Антоне Павловиче Чехове.

II. Изучение нового материала.

2.1. Запишите в тетради

Двадцать шестое января

Антон Павлович Чехов

1860-1904

«Толстый и тонкий»



2.2. Просмотрите видеоматериал по ссылке

1.Жизнь и творчество писателя https://www.youtube.com/watch?v=Sn4ZenjUqO8

2. Рассказ "Толстый и тонкий" https://www.youtube.com/watch?v=CdRfI6xjRI0

2.3. Чехов – мастер слова. Употребленные им слова помогают передать изображаемую эпоху, характер героев.

Прочитайте и расскажите, что означают новые для нас слова:

Лютеранка – последовательница лютеранства (лютеранство – крупнейшее направление протестантизма, на основе учения Лютера).

Флёрдоранж – настойка из цветов померанцевого дерева (померанец – цитрусовое дерево, а также сочный ароматный плод), использовалась как туалетная вода.

Департамент – отдел министерства, высшего государственного учреждения.

Вельможа – знатный и богатый сановник, то есть крупный чиновник, занимающий высокое положение.

Херес – сорт крепкого виноградного вина.

Душунок – милый, приятный человек.

2.4. Работа по тексту.

Почему рассказ назван «Толстый и тонкий»? (Герои не названы по именам, толстый - это не только физическое качество, но и признак достатка, так же, как и у тонкого)

- Чего больше в рассказе Чехова: повествования, описания, диалога?

- Чехов избегает описаний. Они замедляют, удлиняют рассказ, делают его менее динамичным

Толстому стало противно от чинопочитания тонкого

Подберите синонимы к этому слову. (Лакейство, приспособленчество, утрата чувства собственного достоинства)

- В рассказе есть смешные и грустные моменты. Забавны воспоминания детства, а грустно то, что эти воспоминания тонкого теряют магическую власть перед его нынешними взглядами на людей, перед рабской угодливостью и чинопочитанием

Записать в тетрадь определения

Юмор (англ. humour – нрав, настроение) – изображение героев в смешном виде. Смех помогает человеку освобождаться от всего дурного, мелкого, пошлого. В отличие от сатиры юмор – смех веселый, доброжелательный.

Сатира (лат. satira – букв. смесь, всякая всячина) – высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путем изображения их в нелепом, преувеличенном, карикатурном виде. Высмеивая зло, писатель-сатирик утверждает добро.


 И юмор и сатира высмеивают человека и его пороки. Но все же эти два понятия имеют отличия.

Юмор высмеивает недостатки людей, курьёзные ситуации, а сатира бичует пороки общества

Рассказ «Толстый и тонкий» сатирический. Он осуждает порок общества – чинопочитание.

Словарная работа: чинопочитание, угодничество, подхалимство, самоуничижение, подобострастие.

Чехов больше всего ненавидел в людях, в обществе чинопочитание, рабское угодничество.

III. Подведение итогов

Выполнить тест

Тест по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

1. Приятели встретились:

а) на вокзале; б) на дне рождения; в) на рынке.

2. Тонкого звали:

а) Прокопий; б) Порфирий; в) Михаил; г) Нафанаил.

3. Чем занимается жена тонкого:

а) поет в хоре;   б) пишет музыку;

в) дает уроки музыки;   г)работает в консерватории.

4. Чье это описание: «…вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира»?

а) полицейского на вокзале;  б) тонкого;

в) толстого;   г) сына тонкого.

5. Приятели вместе учились:

а) в университете;

б) в гимназии;

в) в школе;

г) на университетских курсах.

6. Толстый служит

а) коллежским асессором;

б) титулярным советником;

в) тайным советником.

7. О ком это: «Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь!»?

а) о тонком;

б) об общем знакомом, которого недавно встретил тонкий;

в) о толстом.

8. Почему толстый захотел как можно быстрее закончить общение?

а) плохо себя чувствовал;

б) торопился на совещание;

в) вспомнил, что должен тонкому денег;

г) ему было неприятно видеть чинопочитание тонкого.

9. Кто из приятелей любил ябедничать?

а) тонкий;

б) толстый.

10. Чем подрабатывал Тонкий?
а) делал портсигары; б) рисовал картины; в)писал книги


Тест выполнить в тетради, сфотографировать и прислать на почту

 z.malin2505@gmail.com

Файл подписать: 6-Б Иванов И., 26.01.2022, где 6-Б - класс, Иванов И.- ваша фамилия, имя, 26.01.2022 - дата задания


Успеха в работе!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

04.02.2022 6-Б Литература

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ