19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021
Литература 6-Б
Уважаемые шестиклассники!
Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com
Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы.
Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86.
Тема: «Дубровский».
Романтическая история любви Владимира
и Маши. Авторское отношение к
героям.
А счастье было так возможно.
А. С. Пушкин
Ход урока
1.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы продолжим изучение произведения А.С.Пушкина «Дубровский».
2.Проверка домашнего задания.
Ответить устно на вопросы
- Что мы узнаём из 11 главы?
- Почему
автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?
- С какой целью
Дубровский проник в дом Троекурова?
3. Работа по теме урока.
А. С.
Пушкин как автор романа выбрал доверительный тон повествования.
Во вступлении к восьмой главе он пишет: «Читатель,
вероятно, уже догадался, что дочь Кирила Петровича... есть героиня нашей
повести». Ей автор дает самые лестные характеристики: «красота ее была в полном
цвете», «отец любил ее до безумия», «она не имела подруг и взрослела в
уединении», много читала.
Владимир, оказавшийся в доме Троекуровых в роли учителя,
сначала не произвел на Машу никакого впечатления. И это объясняется ее
воспитанием. Учитель – это род слуги, совсем не ровня ей!
Только случай в «медвежьей
комнате», когда Дефорж, проявив самообладание и смелость, застрелил медведя,
заставил Машу обратить на героя внимание. Да, в ее глазах он, конечно же, был
героем.
Задание 1. Просмотрите видеофрагмент:
https://www.youtube.com/watch?v=DC5A_YWehrY&t=2s
Прочитайте главы 10-19 в
учебнике на стр.103-137, ответь на вопросы 1 -3
(устно) к главам (10-12,13-18) на стр. 140
Задание 2. Просмотрите фрагмента из фильма «Дубровский» (1936г.)
«Сцена в беседке».
3. Практическая работа. Составление плана
сравнительной характеристики героев: Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
(письменно в теради).
Герои/характеристика |
Владимир Дубровский |
Маша Троекурова |
Портрет, возраст |
|
|
Социальный уровень, воспитание |
|
|
Прошлое героев |
|
|
Первое впечатление друг о друге |
|
|
Изменения в отношении героев друг к
другу |
|
|
Поступки |
|
|
Ключевые черты характера |
|
|
Авторское отношение к герою |
|
|
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Комментарии
Отправить комментарий