19.11.2021 Литература 6-Б

 

Дата 19.11.2021 Литература 6-Б

Уважаемые шестиклассники!

Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com

 Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы.

Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия,  и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86.

Тема: «Дубровский». Романтическая история  любви  Владимира  и  Маши. Авторское отношение к героям.

А счастье было так возможно.

А. С. Пушкин

Ход урока

1. Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим изучение произведения А.С.Пушкина «Дубровский». 

2.Проверка домашнего задания.

Ответить устно на вопросы

 - Что мы узнаём из 11 главы?

-  Почему автор не раскрыл нам тайну Дефоржа сразу?

- С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова? 

3. Работа по теме урока.

           А. С. Пушкин как автор романа выбрал доверительный тон повествования.

Во вступлении к восьмой главе он пишет: «Читатель, вероятно, уже догадался, что дочь Кирила Петровича... есть героиня нашей повести». Ей автор дает самые лестные характеристики: «красота ее была в полном цвете», «отец любил ее до безумия», «она не имела подруг и взрослела в уединении», много читала.

Владимир, оказавшийся в доме Троекуровых в роли учителя, сначала не произвел на Машу никакого впечатления. И это объясняется ее воспитанием. Учитель – это род слуги, совсем не ровня ей!

Только случай в «медвежьей комнате», когда Дефорж, проявив самообладание и смелость, застрелил медведя, заставил Машу обратить на героя внимание. Да, в ее глазах он, конечно же, был героем.

 Задание 1. Просмотрите видеофрагмент: 

https://www.youtube.com/watch?v=DC5A_YWehrY&t=2s

Прочитайте главы 10-19 в учебнике на стр.103-137, ответь на вопросы 1 -3  (устно) к главам (10-12,13-18) на стр. 140

 

Задание 2. Просмотрите  фрагмента из фильма «Дубровский» (1936г.) «Сцена в беседке».

https://www.youtube.com/watch?v=8xx9SAgetYM&t=1s

3. Практическая работа. Составление плана сравнительной характеристики героев: Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (письменно в теради).

Герои/характеристика

Владимир Дубровский

Маша Троекурова

Портрет, возраст

 

 

Социальный уровень, воспитание

 

 

Прошлое героев

 

 

Первое впечатление друг о друге

 

 

 

Изменения в отношении героев друг к другу

 

 

Поступки

 

 

Ключевые черты характера

 

 

Авторское отношение к герою

 

 

 

 

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

04.02.2022 6-Б Литература