17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б

 Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б

 Уважаемые родители, ребята!

Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия,  и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

Если вы присылаете фото, то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными.

Много времени у меня уходит на переименование работ.

Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com.

При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. 


Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица».  

 

Ход урока:

 

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крылова и познакомимся еще с двумя его баснями.

 

Запишите в тетради

Семнадцатое ноября

Дистанционное обучение

И.А.Крылов. «Волк на псарне». «Ворона и Лисица».

 

1. Работа с басней “Волк на псарне”.

1.1. Внимательно прочитайте историю создания басни «Волк на псарне» с. 60 и комментарий к ней с. 62 (учебник)

1.2ерейдите по ссылкеhttps://www.youtube.com/watch?v=zNYitSf7gEQ&t=19s

прослушайте чтение басни в актерском исполнении, параллельно следя за текстом в учебнике с.60-62.

Для того, чтобы вам был понятен смысл басни, посмотрите на значение слов, которые вам не знакомы.

Овчарня – помещение для овец

псарня- помещение для охотничьих собак

ловчий – человек, который занимался организацией охоты

Дубьё -   Палки, дубинки, употр. в старину как оружие.

Хлев - крытый загон для крупных домашних животных (овцы, свиньи и другие животные)

Расчесться - То же, что рассчитаться

Псари - чернорабочие при псовой охоте.

Сват - так называется лицо, делающее предложение отцу девушки от имени жениха, и еще чаще отцы молодых относительно друг друга.

Кум - крёстные родители одного крестника (крестницы) по отношению к друг другу, а также по отношению к родителям крестника (крестницы).

Лад  - согласие, мир, стройность, порядок)

Не  делать мировой - заключить мир, помириться.

1.3.Анализируем актерское исполнение (устно ответьте на вопросы учебника с.62) 1.4.Размышляем о прочитанном (устно ответьте на вопросы учебника с.62)

 

2. Работа с басней «Ворона и Лисица»

2.1.Посмотрите мультфильм по басне И.Крылова

https://www.youtube.com/watch?v=L5UbUjaNaec

2.2.Прочитайте еще раз басню «Ворона и Лисица» самостоятельно в учебнике (вслух выразительно) с. 65-67.

Ответьте на вопросы письменно в тетради:

- Кто главные герои басни?

- В каких строчках заключена мораль басни?

- В чем смысл морали?


Желаю успехов!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

04.02.2022 6-Б Литература