12.11.2021 Литература 6-Б

 Дата 12.11.2021 6-Б Литература

 

Уважаемые шестиклассники!

Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com

Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы.

Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия,  и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

 

 

Тема урока  «А. С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского братства.

Цель: познакомиться с содержанием романа, разобраться в отношениях между героями.

Ход урока



I. Организационный момент.

Запишите в тетради

 

Двенадцатое ноября

Классная работа

А. С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского братства.

 

II. Актуализация знаний.

1. Вступительное слово .

Пушкин – солнце русской культуры. Эта мысль отнюдь не нова. Нет ни одного жанра в отечественной литературе, где Пушкин не оставил бы свой след. Проходят годы, века, а русская культура продолжает развивать идеи, образы, темы, когда-то затронутые им. Пушкинские герои, а вместе с ними и сам писатель ведут свой непрерывный диалог с читателем, размышляя о добре и зле, чести и бесчестии, милосердии и жестокости.

Ребята, Александр Сергеевич Пушкин был не только великим поэтом, и писателем. Из-под его пера вышли и прозаические произведения: повести, романы. С одним из таких прозаических произведений  - романом - мы начнём сегодня знакомство.

 

III. Изучение новой темы.

- Прежде чем знакомиться с произведением, узнаем историю создания романа. Роман трудно понять, не представляя времени, которое отражено в нем, а также вопросов и проблем, которые интересовали Пушкина в это время

1) История создания романа «Дубровский». Прочитай информационную справку и все, что выделено красным цветом запиши в тетрадь

 В 1826 году, в сентябре, Пушкин был вызван царем Николаем II в Москву. После беседы с поэтом царь заявил, что разговаривал с «умнейшим человеком России». Пушкину разрешено было жить в Москве и даже работать в архивах. В начале тридцатых годов поэт начинает писать прозаические произведения. Над романом «Дубровский» Пушкин работает с октября 1832 года по февраль 1833 года. При жизни создателя этот роман не был напечатан: Пушкин считал его незаконченным. В основу романа легло сообщение Нащокина А. С. Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский... который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить...» (П. И. Бартенев). О подобных делах Пушкин слышал и раньше.  Таким образом, в основу романа легли реальные жизненные обстоятельства, которые были творчески переработаны А.С. Пушкиным.

2. Просмотрите видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=SFRow7M9Rj0 

3) Работа со словариком литературных терминов.

Жанр этого произведения - роман. Запишите в тетрадь определение понятий «роман», «сюжет»:

         Роман – это большое повествовательное произведение, которое отличается многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. То есть в романе происходят множество событий, в которых учувствуют большое количество героев.

 

 - Какие признаки романа мы находим в «Дубровском»?

Запись в тетради:

1. Большое повествовательное произведение;

2. разветвлённый сюжет;

3. значительный объём;

 

 Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.

 

4) Знакомство с произведением. Работа по содержанию романа.

          Прочитать 1-3 главу романа стр. 63-78

          Выполнить анализ глав, ответив на вопросы

- Когда происходит действие романа?  Каким было общество тех времен?

- Какое произведение о крепостном праве мы изучали в 5 классе? Вспомним «Муму» И. С. Тургенева (Каким было отношение барыни к своим крепостным? Какими были отношения между крепостными? Вспомните, как вели себя приживалки старой барыни.

Вспомните рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». К какому сословию принадлежали Жилин и Костылин?)

- За что Троекуров хотел наказать своего соседа?

-  Ответить на вопросы учебника стр. 138 (вопросы к главе 1, 2,3)

5) Составление сравнительной характеристики героев

      Обратитесь к тексту. Что говорит автор об сходстве и различии своих героев Кириллы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского? Составьте сравнительную характеристику этих героев по плану. Сделай выводы. Чего же больше: сходства или различий в характерах этих героев?

 


Троекуров

 

 

 

 

 

Дубровский

 

 

 

 

 

 

Фото выполненных заданий, а также  видео с записью  вашего исполнения  наизусть стихотворений «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро»  присылать на адрес электронной почты

z.malin2505@gmail.com

Желаю успехов!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

04.02.2022 6-Б Литература

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ