12.11.2021 Литература 6-Б
Дата 12.11.2021 6-Б Литература
Уважаемые шестиклассники!
Напоминаю, что
вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник»,
«Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com
Также выполнить письменные задания по
урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать»
материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы.
Огромная просьба: правильно
подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш
класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и
указывайте тему письма6-Б. 08.11.
Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Тема урока «А. С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского братства.
Цель: познакомиться с содержанием романа, разобраться в отношениях между
героями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Запишите в тетради
Двенадцатое ноября
Классная работа
А. С. Пушкин.
«Дубровский». Изображение русского братства.
II. Актуализация знаний.
1. Вступительное слово .
Пушкин – солнце русской культуры. Эта мысль отнюдь не нова. Нет ни
одного жанра в отечественной литературе, где Пушкин не оставил бы свой след.
Проходят годы, века, а русская культура продолжает развивать идеи, образы,
темы, когда-то затронутые им. Пушкинские герои, а вместе с ними и сам писатель
ведут свой непрерывный диалог с читателем, размышляя о добре и зле, чести и
бесчестии, милосердии и жестокости.
Ребята, Александр Сергеевич Пушкин был не только великим поэтом, и
писателем. Из-под его пера вышли и прозаические произведения: повести, романы.
С одним из таких прозаических произведений - романом - мы начнём сегодня знакомство.
III. Изучение новой темы.
- Прежде чем знакомиться с произведением, узнаем
историю создания романа. Роман трудно понять, не представляя времени, которое
отражено в нем, а также вопросов и проблем, которые интересовали Пушкина в это
время
1)
История создания романа «Дубровский». Прочитай информационную справку и все,
что выделено красным цветом запиши в тетрадь
В 1826 году, в сентябре, Пушкин был вызван
царем Николаем II в Москву. После беседы с поэтом царь заявил, что разговаривал
с «умнейшим человеком России». Пушкину разрешено было жить в Москве и даже
работать в архивах. В начале тридцатых годов поэт начинает писать прозаические
произведения. Над романом «Дубровский» Пушкин работает с октября 1832 года по
февраль 1833 года. При жизни создателя этот роман не был напечатан: Пушкин
считал его незаконченным. В основу романа легло сообщение Нащокина А. С.
Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский... который имел
процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними
крестьянами, стал грабить...» (П. И. Бартенев). О подобных делах
Пушкин слышал и раньше. Таким образом, в основу романа легли реальные жизненные
обстоятельства, которые были творчески переработаны А.С. Пушкиным.
https://www.youtube.com/watch?v=SFRow7M9Rj0
3) Работа со словариком литературных терминов.
Жанр этого
произведения - роман. Запишите в тетрадь определение
понятий «роман», «сюжет»:
Роман – это большое повествовательное произведение, которое
отличается многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. То есть в
романе происходят множество событий, в которых учувствуют большое количество
героев.
- Какие
признаки романа мы находим в «Дубровском»?
Запись в тетради:
1. Большое повествовательное произведение;
2. разветвлённый сюжет;
3. значительный объём;
Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.
4)
Знакомство с произведением. Работа по содержанию романа.
Прочитать 1-3 главу романа стр. 63-78
Выполнить анализ глав, ответив на
вопросы
- Когда происходит действие романа? Каким было общество тех времен?
- Какое произведение о крепостном праве
мы изучали в 5 классе? Вспомним «Муму» И.
С. Тургенева (Каким было отношение барыни к своим крепостным? Какими были
отношения между крепостными? Вспомните, как вели себя приживалки старой барыни.
Вспомните рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». К какому
сословию принадлежали Жилин и Костылин?)
- За что Троекуров хотел наказать своего
соседа?
- Ответить на вопросы учебника стр. 138 (вопросы
к главе 1, 2,3)
5)
Составление сравнительной характеристики героев
Обратитесь
к тексту. Что говорит автор об сходстве и различии своих героев Кириллы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича
Дубровского? Составьте сравнительную характеристику этих героев по плану. Сделай
выводы. Чего же больше: сходства или различий в характерах этих героев?
Троекуров |
|
|
|
|
|
Дубровский |
|
|
|
|
|
Фото выполненных заданий, а также видео с записью вашего исполнения наизусть стихотворений «И.И.Пущину», «Узник»,
«Зимнее утро» присылать на адрес
электронной почты
Желаю успехов!
Комментарии
Отправить комментарий