10.11.2021 Литература 6-Б

 10.11.2021 Литература 6-Б

Тема: А.С. Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. «Зимнее утро». Выражение радостного восприятия жизни, любви к родной природе в стихотворении.

Цель урока: познакомиться с содержанием и особенностями стихотворений; учиться выразительному чтению и пониманию художественного текста и анализировать лирическое произведение.

Ход урока

 

1.  Актуализация опорных знаний

Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке мы продолжаем работу по творчеству великого русского поэта, писателя А.С.Пушкина.

Запишите в рабочей тетради

Число

Классная работа

Александр Сергеевич Пушкин. «Узник». «Зимнее утро». 

 

2. Мотивация учебной деятельности 

Писатель Всеволод Александрович Рождественский в своей книге «Читая Пушкина» писал: «Узник» – одно из самых замечательных стихотворений Пушкина на вечную его тему – свобода. Каждая строчка этого произведения говорит о ней, хотя само слово ни разу не встречается в тексте».

3.  Изучение нового материала.

3.1. Работа со стихотворением «Узник».

Свобода для Пушкина – высшая жизненная ценность, без неё он уже в юности не

мог представить своего существования. Свобода – основа дружбы. Свобода – это условие

творчества. Жизнь без свободы окрашивается в мрачные и зловещие тона. Даже судьба,

которая у поэта всегда связывалась с представлениями о несвободе, ибо человек, по

Пушкину, зависит от её всевластья, становилась «святым провидением», когда сквозь её

тучи брезжил луч света. Представления о свободе всегда были основой пушкинского

мировоззрения. Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений Пушкина, в котором

звучит гимн свободе.

1. Просмотрите видеоурок о стихотворении «Узник».


https://www.youtube.com/watch?v=E_j8cKambr4


2. Выразительно прочитать стихотворение и ответить на вопросы 1,2, 6, 7(устно):

3.  Словарная работа

Узник – человек, который находится в заключении.

Темница - помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый

свободы.     

Неволя – 1) отсутствие свободы, плен, рабство;

2) принуждение.

Орёл – 1) крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым

клювом, живущая в гористых или степных местностях.

2) переносное: о гордом, смелом, сильном человеке.

Молвить – устаревшее: сказать, произнести

Вольные – 1) свободные, независимые;

2) устар.- свободолюбивые;

3) не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами.

 

3.2. Работа со стихотворением «Зимнее утро».

Следующее стихотворение, с которым мы сейчас познакомимся, называется «Зимнее утро». Оно было написано 1829 году. Пушкин рисует картину зимней природы, пейзаж и через него передает сое настроение, свои чувства, переживания. Стихотворения, в которых изображаются картины природы, относятся к жанру пейзажной лирики.

1. Просмотреть видео о стихотворении «Зимнее утро»

https://www.youtube.com/watch?v=mKt36B2ZbN0

2. Выполнить анализ стихотворения «Зимнее утро» по плану (устно)

 1) История создания стихотворения (дата написания, кому посвящено, с какими событиями написано).

      2) Тема стихотворения (то, о чем стихотворение).

      3) Идея стихотворения (для чего написано стихотворение).

      4) Какую картину рисует автор в своем стихотворении?

      5) Настроения, чувства, передаваемые автором.

      6) Изобразительно-выразительные (художественные) средства (эпитеты, сравнения, олицетворения).

      7) Своё отношение к прочитанному стихотворению.

 

3. Выписать из учебника в тетрадь понятие «Антитеза».

 

4. Домашнее задание. Выучить наизусть Стихотворения «Узник», «Зимнее утро».

 

 

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

04.02.2022 6-Б Литература