10.11.2021 Литература 6-Б
10.11.2021 Литература 6-Б
Тема:
А.С. Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления
поэта. «Зимнее
утро». Выражение радостного восприятия жизни, любви к родной природе в
стихотворении.
Цель урока: познакомиться с
содержанием и особенностями стихотворений; учиться выразительному чтению и пониманию
художественного текста и анализировать лирическое произведение.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний
Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке
мы продолжаем работу по творчеству великого русского поэта, писателя
А.С.Пушкина.
Запишите
в рабочей тетради
Число
Классная работа
Александр Сергеевич Пушкин. «Узник». «Зимнее утро».
2. Мотивация учебной
деятельности
Писатель Всеволод Александрович Рождественский в своей книге
«Читая Пушкина» писал: «Узник» – одно из самых замечательных стихотворений
Пушкина на вечную его тему – свобода. Каждая строчка этого произведения говорит
о ней, хотя само слово ни разу не встречается в тексте».
3. Изучение нового материала.
3.1.
Работа со стихотворением «Узник».
Свобода для Пушкина – высшая жизненная ценность, без неё он уже в юности не
мог представить своего существования. Свобода – основа дружбы. Свобода –
это условие
творчества. Жизнь без свободы окрашивается в мрачные и зловещие тона. Даже
судьба,
которая у поэта всегда связывалась с представлениями о несвободе, ибо
человек, по
Пушкину, зависит от её всевластья, становилась «святым провидением», когда
сквозь её
тучи брезжил луч света. Представления о свободе всегда были основой
пушкинского
мировоззрения. Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений Пушкина, в
котором
звучит гимн свободе.
1. Просмотрите
видеоурок о стихотворении «Узник».
https://www.youtube.com/watch?v=E_j8cKambr4
2. Выразительно
прочитать стихотворение и ответить на вопросы 1,2, 6, 7(устно):
3. Словарная работа
Узник –
человек, который находится в заключении.
Темница -
помещение, в котором находится заключённый, человек, лишённый
свободы.
Неволя – 1)
отсутствие свободы, плен, рабство;
2)
принуждение.
Орёл – 1)
крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым
клювом,
живущая в гористых или степных местностях.
2)
переносное: о гордом, смелом, сильном человеке.
Молвить –
устаревшее: сказать, произнести
Вольные – 1)
свободные, независимые;
2) устар.-
свободолюбивые;
3) не
ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами.
3.2.
Работа со стихотворением «Зимнее утро».
Следующее стихотворение, с которым мы сейчас познакомимся, называется
«Зимнее утро». Оно было написано 1829 году. Пушкин рисует картину зимней
природы, пейзаж и через него передает сое настроение, свои чувства,
переживания. Стихотворения, в которых изображаются картины природы, относятся к
жанру пейзажной лирики.
1. Просмотреть видео о
стихотворении «Зимнее утро»
2.
Выполнить анализ стихотворения «Зимнее утро» по плану (устно)
1) История создания стихотворения (дата
написания, кому посвящено, с какими событиями написано).
2) Тема стихотворения (то, о чем
стихотворение).
3)
Идея стихотворения (для чего написано стихотворение).
4) Какую картину рисует автор в своем
стихотворении?
5) Настроения, чувства, передаваемые автором.
6)
Изобразительно-выразительные (художественные) средства (эпитеты, сравнения,
олицетворения).
7) Своё отношение к прочитанному
стихотворению.
3. Выписать из учебника
в тетрадь понятие «Антитеза».
4.
Домашнее задание. Выучить наизусть Стихотворения
«Узник», «Зимнее утро».
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Комментарии
Отправить комментарий