10.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
10.11.2021. Литература 5-А, 5-Б
Уважаемые родители, ребята!
Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А.
08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша
фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где
5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Если вы присылаете
фото, то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11.
Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Фотографии должны быть читабельными.
Много времени у меня уходит
на переименование работ.
Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com.
При возникновении вопросов звоните
по телефону: 071-412-51-86.
Всегда рада помочь!
Тема:
Михаил
Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711-1765). «Случились
вместе два астронома в пиру…»
Теория литературы. Роды
литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления)
Цели
урока:
познакомиться с личностью, литературной деятельностью и
удивительной жизнью русского учёного - М. В. Ломоносова; рассмотреть основное
содержание и художественные особенности стихотворения;
развивать умения находить в тексте юмористические
моменты; развивать умения работать со словарём, анализировать стихотворный
текст;
воспитывать интерес к истории развития русского языка, к
литературе, её теоретическим аспектам.
Словарная работа: ритор,
механик, минералы. Астроном, очаг. Весьма, слыл, о сём.
Историк, ритор, механик, химик,
минералог, художник и стихотворец,
он всё испытал и всё прошёл...
А.С. Пушкин
ХОД
УРОКА
I. Организационный
момент.
Записать в тетради
Десятое ноября
Классная работа
Михаил
Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711-1765).
II. Изучение нового материала
1. Вступительное слово.
М.В.Ломоносов – не только писатель, но и
ученый в области химии, физики, ин.языков, математики, геометрии и многих
других наук. Ломоносов за свою жизнь преуспел во многих науках, овладел
11 языками (12 – арабский - начал учить за несколько месяцев до смерти).
Позже М. В. Ломоносов за свой колоссальный вклад
в науки будет удостоен звания академика.
Девизом жизни этого гениального человека до последнего дня
было «утверждение наук в отечестве».
Посмотрите видеоурок по ссылке, познакомьтесь с интересными фактами из жизни Михаила Васильевича Ломоносова:
https://www.youtube.com/watch?v=dOZslkpBaj4
2. Знакомство со стихотворением «Случились
вместе два астронома в пиру...».
Задание 1. Выразительно прочитать вслух
стихотворение. Учебник стр. 55.
Задание 2. Словарная работа:
Какие слова в стихотворении вам показались непонятными,
сложными?
Коперник, Птолемей, астроном, очаг,
слыл, о сем, весьма.
Астроном - астроном (ученый).
Весьма
- очень сильно.
В жару
- в пылу спора (сильно).
Слыл
- все его знали.
Коперник
— польский астроном.
Птолемей
- древнегреческий
астроном.
Очаг
— место, где разводят
огонь, для приготовления пищи.
Беседа
по тексту.
Задание
3 Какова тема этого
стихотворения? В чём его необычность? (выполняем
в Листе контроля)
Задание
4. О чём спорили учёные
Коперник и Птолемей? (выполняем в
Листе контроля)
- Кто разрешил их спор?
- Какие доводы
использовал для этого повар?
- Что хотел сказать
своим произведением автор?
- Почему сцена,
описанная Ломоносовым, выглядит смешно?
- В чем проявилось
содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении
«Случились вместе два Астронома в пиру...»?
- Что сообщили вам
энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?
- Что такое юмор?
Юмор
- понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно
– насмешливое отношение к чему - либо.
(Записать в тетрадь и выучить)
3. Работа
со схемой «Роды и жанры литературы».
РОДЫ И ЖАНРЫ
ЛИТЕРАТУРЫ
Вы
начинаете читать и обсуждать произведения русской и зарубежной
литературы XVIII, XIX и XX веков.
Очень важно запомнить, что все произведения художественной литературы
делятся на три большие группы, или, иначе, роды, литературы: эпос, лирика, драма.
Если образовать от этих терминов определения, то получится, что мы знаем произведения эпические, лирические, драматические.
Многие жанры, входящие в каждую из этих
групп (родов), вам уже давно известны, например: эпос включает в себя рассказы, повести, крупные прозаические
произведения — романы и т. д.; лирика
— стихотворения;
драма — пьесы, сценки.
В дальнейшем ваши знания о жанрах будут
расширяться. Вы узнаете о романах-эпопеях и трагедиях, поэмах и одах...
III. Домашнее задание.
Выучить термины. Подготовить выразительное чтение стихотворения «Случились вместе два астронома
в пиру...».
Задание
5.
Написать ответ на вопрос №1, стр.55. (выполняем в Листе контроля).
Изучить материал на стр.56.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Лист
контроля
5 -
__ класс ____________________________________________________________
ФИО учащегося
10.11.2021 Литература
Тема: Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711-1765). «Случились вместе два астронома в
пиру…»
Задание 3. Какова тема этого стихотворения? В чём его
необычность?_______________
____________________________________________________________________________
Задание 4. О чём спорили учёные
Коперник и Птолемей?__________________________
____________________________________________________________________________
Задание 5. Написать ответ на вопрос №1, стр.55.________________________________
____________________________________________________________________________
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Комментарии
Отправить комментарий