08.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 08.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дорогие ребята!
Еще
раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
5-А. 23.04. Иванов А., где 5-А – ваш
класс; 23.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Моя электронная
почта: z.malin2505@gmail.com.
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь!
Ваша Лилия Васильевна
Тема: Контрольная работа 1 «Устное народное
творчество».
Цель работы: выявить уровень
усвоения темы, умение давать развернутый письменный ответ на поставленный
вопрос, привитие любви к устному народному творчеству, в том числе к русской
народной сказке.
Ход урока
I. Постановка темы.
- Добрый день, ребята. Сегодня мы подведём итог темы «Устное
народное творчество». Напоминаю: это контрольная работа, где каждый
проверяет свои знания и умения, а не одноклассника!
II. Контрольная работа 1. «Устное народное творчество».
Напоминаю,
что задания выполняем в Листе контроля
Часть1
(каждый ответ оценивается в
0,25 балла - в итоге за 16 ПРАВИЛЬНЫХ ответов 4 балла)
1. Как переводится слово «фольклор»?
а)
маленькая сказка б) народная
мудрость; в) творчество автора.
2. Напишите известные вам жанры устного
народного творчества:
_____________________________________________________________
3. К какому жанру относится данное
произведение: «На дворе трава, на траве дрова»?
а) скороговорка; б) пословица; в) загадка.
4. С каким фольклорным жанром связано
испытание сообразительности человека?
а)
потешка; б) загадка; в)закличка.
5. Жанр, с помощью которого убаюкивают
детей:
а)
пестушка; б)колыбельная; в) приговорка.
6. Занимательный
рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:
а)
сказка; б) пословица; в) загадка.
7. Последние слова сказки:
а)
зачин; б) концовка; в) присказка.
8. Начало сказки:
а)
зачин; б) концовка; в) присказка.
9. По перечисленным названиям сказок
определи их вид
Название сказки |
Вид сказки |
“Иван - крестьянский сын и чудо-юдо” |
|
“Журавль и цапля” |
|
“Солдатская шинель” |
|
10. «В
некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три
сына». Какой это элемент сказки?
а) концовка; б) присказка; в) зачин.
11. Кем обернулась Василиса Премудрая,
когда обнаружила, что Иван-царевич спалил лягушечью кожу?
а)
лягушкою; б) лебедью; в) мышью.
12. Кто указал Ивану-царевичу, где
спрятана Кощеева смерть?
а)
старик; б) Баба-Яга; в) медведь.
13. Кем был Кощей
Бессмертный для Василисы?
а) дедушкой;
б) дядей; в) женихом; г) отцом
14. Где жили Журавль и Цапля в
одноименной сказке?
а)
на болоте; б) на речке; в) на озере.
15. За сколько рублей солдат продал
барину шинель?
а)
25; б) 55; в) 35.
16. Какая пословица есть в сказке
«Солдатская шинель»?
а)
«Кто не работает, тот не ест»;
б)
«Кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»;
в)
«Кто труд любит, долго спать не будет».
Часть 2
Задание с
развернутым ответом
(ответ
оценивается в 1 балл)
Назовите
помощников Ивана-царевича. Почему они помогали ему в поисках Василисы
Премудрой? _______________________________________________________________
Работу прислать
09.11.2021
Желаю успехов!
Комментарии
Отправить комментарий