03.11.2021 Литература 6-Б

Дата 03.11.2021 6-Б Литература



Дорогие ребята!

      В ближайшее время нам придётся работать в дистанционном режиме: вы будете самостоятельно изучать учебный материал; опираясь на мои советы и рекомендации, закреплять изученное; выполнять практические задания и упражнения. Хочу обратить внимание на то, что правила, определения нужно учить обязательно!

     Для организации контроля и оценивания письменно выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: 

z.malin2505@gmail.com

      Файл подписать: 6-Б. 01.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

      Можно выполнять задания в тетради, записав дату, вид работы (классная или домашняя), тему урока. Вопросы для ответов в тестах переписывать не нужно. После того, как справились с заданием, выполненную работу нужно сфотографировать так, чтобы всё написанное вами было хорошо видно, подписать:

6-Б. 01.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.и выслать мне на почту.

      Но проще скопировать из блога Лист контроля на документ в формате Word, выполнить задания в электронном виде и прислать учителю на электронную почту.

     Это экономит ваше время: не нужно все переписывать в тетрадь, фотографировать и т.д. Попробуйте, не надо этого бояться. Давайте вместе осваивать компьютерную грамотность. В будущем, ох, как пригодится!

Также мы будем использовать интерактивную тетрадь Skysmart.

      Все работы будут проверены и оценки выставлены в журнал. Очень прошу соблюдать культуру оформления работ – правильно подписывать файл и тему письма перед тем, как отослать учителю. Это экономит время учителя!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

 

Тема: Александр Сергеевич Пушкин. «И.И.Пущину

Цели: ознакомиться с биографией А.С.Пушкина и его произведениями; рассказать о лицейских годах А.С. Пушкина;  развивать навыки выразительного чтения,.

 

Эпиграф к уроку:

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озёрных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шорох шагов.

Анна Ахматова, 1911)

Ход урока

1.  Актуализация опрных знаний

Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке мы снова возвращаемся к творчеству А. С.Пушкина.  Жизнь А. С. Пушкина удивительна и многогранна. Но в 6 классе мы поговорим о его детстве и лицейских годах.

Запишите в рабочей тетради

Число

Классная работа

Александр Сергеевич Пушкин. «И.И.Пущину»

 

2. Мотивация учебной деятельности 

Каждый год на уроках литературы мы открываем какую-то новую страницу жизни Пушкина, больше читаем, узнаём о творчестве поэта, его окружении, его времени. Любой человек в нашей стране знаком с Пушкиным с самого детства.

 Я просто уверена в том, что каждый из вас сможет назвать своё любимое произведение А. Пушкина. 

Чтобы вспомнить моменты биографии А.С.Пушкина, пройдите по ссылке и просмотрите видео    https://www.youtube.com/watch?v=eSYPIVkyDtI


3.  Изучение нового материала.

3.1 Работа по биографии.

6 июня 1811 года Пушкину исполнилось 12 лет, а 19 октября в Царском Селе близ Петербурга 30 мальчиков стали лицеистами. Главным событием в жизни юного Пушкина, предопределившим весь его дальнейший путь, стало зачисление в Царскосельский Лицей, привилегированное учебное заведение для мальчиков из дворянских семей. Был среди них и Пушкин.

Вы помните: когда возник Лицей,

Как царь открыл для нас чертог Царицын.

И мы пришли.

И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Тогда гроза двенадцатого года

Еще спала.

Еще Наполеон

Не испытал великого народа –

Еще грозил и колебался он.

Вы помните…

Лицей заменил Пушкину детство. Здесь, в Лицее, из курчавого мальчика вырос гениальный поэт. Более подробно о лицейских годах вы сможете узнать, промотрев видео по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=IXc7L80Xbyk


3.2. Работа со стихотворение «И.И.Пущину»

Как истинный гений Пушкин был наделен великим чувством любви – к жизни, к человечеству вообще и к каждому человеку, как особому и неповторимому. Среди высоких и прекрасных талантов, которыми щедро был наделен Пушкин, есть один особый – талант дружбы. Отношения поэта с людьми, близкими ему по духу и мыслям, запечатлены в его стихах, которые остаются образцом верности, преданности, постоянства. А становление пера поэта происходило в лицейский период, и на протяжении всей жизни в его лирике появляются образы друзей. Особенно Пушкин был дружен с Иваном Ивановичем Пущиным…

Стихотворение, которые мы сегодня рассмотрим, имеет именной заголовок «И. И. Пущину». В нём фактически указан адресат, так если бы поэт хотел написать письмо другу. Жанр, в котором выполнено произведение, называется послание.

3.3 Словарная работа

 Запишите в тетрадь определение

Послание- произведение, которое написано в форме письма или обращения к реальному или воображаемому адресату.

По роду литературы – это небольшое лирическое стихотворение, состоит из двух пятистиший. По жанру – стихотворное послание, по своему характеру – дружеское письмо, которое обращено к конкретному лицу – Пущину. Здесь нет определенного сюжета, нет героев. Главный и единственный лирический герой  сам автор, передаются мысли и чувства самого автора.

3.3. Прослушайте фонохрестоматию:

https://www.youtube.com/watch?v=IXc7L80Xbyk&feature=emb_logo


4. Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение: «И. И. Пущину».

 Стихотворения рассказываете на камеру и присылаете видео на адрес электронной почты 

z.malin2505@gmail.com до 10.11.2021




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

04.02.2022 6-Б Литература

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ