03.11.2021 Литература 6-Б
Дата 03.11.2021 6-Б Литература
Дорогие ребята!
В
ближайшее время нам придётся работать в дистанционном режиме: вы будете
самостоятельно изучать учебный материал; опираясь на мои советы и рекомендации,
закреплять изученное; выполнять практические задания и упражнения. Хочу
обратить внимание на то, что правила, определения нужно учить
обязательно!
Для
организации контроля и оценивания письменно выполненной работы вам необходимо
будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою
электронную почту:
z.malin2505@gmail.com
Файл
подписать: 6-Б. 01.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 01.11. –
дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Можно
выполнять задания в тетради, записав дату, вид работы (классная или домашняя),
тему урока. Вопросы для ответов в тестах переписывать не нужно. После того, как
справились с заданием, выполненную работу нужно сфотографировать так, чтобы всё
написанное вами было хорошо видно, подписать:
6-Б. 01.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс;
01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.и выслать мне на почту.
Но
проще скопировать из блога Лист контроля на документ в формате Word, выполнить задания в электронном виде и
прислать учителю на электронную почту.
Это
экономит ваше время: не нужно все переписывать в тетрадь,
фотографировать и т.д. Попробуйте, не надо этого бояться. Давайте вместе
осваивать компьютерную грамотность. В будущем, ох, как пригодится!
Также
мы будем использовать интерактивную тетрадь Skysmart.
Все
работы будут проверены и оценки выставлены в журнал. Очень прошу соблюдать
культуру оформления работ – правильно подписывать файл и тему письма перед тем,
как отослать учителю. Это экономит время учителя!
Постарайтесь
задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать
долги и получать хорошие оценки.
Тема: Александр Сергеевич Пушкин. «И.И.Пущину
Цели: ознакомиться с биографией А.С.Пушкина и
его произведениями; рассказать о лицейских годах А.С. Пушкина; развивать навыки
выразительного чтения,.
Эпиграф к уроку:
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озёрных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шорох шагов.
( Анна Ахматова, 1911)
Ход урока
1. Актуализация опрных знаний
Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке мы снова возвращаемся к творчеству А. С.Пушкина. Жизнь А. С. Пушкина удивительна и многогранна. Но в 6 классе мы поговорим о его детстве и лицейских годах.
Запишите в рабочей тетради
Число
Классная работа
Александр Сергеевич Пушкин. «И.И.Пущину»
2. Мотивация учебной деятельности
Каждый год на уроках литературы мы открываем
какую-то новую страницу жизни Пушкина, больше читаем, узнаём о творчестве
поэта, его окружении, его времени. Любой человек в нашей стране знаком с
Пушкиным с самого детства.
Я просто уверена в том, что каждый из вас сможет назвать своё любимое произведение А. Пушкина.
Чтобы вспомнить моменты биографии А.С.Пушкина, пройдите по ссылке и просмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=eSYPIVkyDtI
3. Изучение нового материала.
3.1 Работа по биографии.
6 июня 1811 года Пушкину
исполнилось 12 лет, а 19 октября в Царском Селе близ Петербурга 30 мальчиков
стали лицеистами. Главным событием в жизни юного Пушкина, предопределившим весь
его дальнейший путь, стало зачисление в Царскосельский Лицей, привилегированное
учебное заведение для мальчиков из дворянских семей. Был среди них и Пушкин.
Вы помните: когда возник
Лицей,
Как царь открыл для нас чертог
Царицын.
И мы пришли.
И встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных
гостей.
Тогда гроза двенадцатого года
Еще спала.
Еще Наполеон
Не испытал великого народа –
Еще грозил и колебался он.
Вы помните…
Лицей заменил Пушкину детство. Здесь, в Лицее, из курчавого мальчика вырос гениальный поэт. Более подробно о лицейских годах вы сможете узнать, промотрев видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=IXc7L80Xbyk
3.2. Работа со
стихотворение «И.И.Пущину»
Как истинный гений Пушкин был наделен великим чувством любви – к жизни,
к человечеству вообще и к каждому человеку, как особому и неповторимому. Среди
высоких и прекрасных талантов, которыми щедро был наделен Пушкин, есть один
особый – талант дружбы. Отношения поэта с людьми, близкими ему по духу и
мыслям, запечатлены в его стихах, которые остаются образцом верности,
преданности, постоянства. А становление пера поэта происходило в лицейский период,
и на протяжении всей жизни в его лирике появляются образы друзей. Особенно Пушкин был дружен с Иваном
Ивановичем Пущиным…
Стихотворение, которые мы сегодня рассмотрим, имеет
именной заголовок «И. И. Пущину». В нём фактически указан адресат, так если бы
поэт хотел написать письмо другу. Жанр, в котором выполнено произведение,
называется послание.
3.3 Словарная работа
Запишите в тетрадь определение
Послание- произведение, которое написано в форме письма или обращения к
реальному или воображаемому адресату.
По роду литературы – это небольшое лирическое
стихотворение, состоит из двух пятистиший. По жанру – стихотворное послание, по
своему характеру – дружеское письмо, которое обращено к конкретному лицу –
Пущину. Здесь нет определенного сюжета, нет героев. Главный и единственный
лирический герой сам автор, передаются
мысли и чувства самого автора.
3.3. Прослушайте фонохрестоматию:
https://www.youtube.com/watch?v=IXc7L80Xbyk&feature=emb_logo
4. Домашнее задание.
Выучить наизусть стихотворение: «И.
И. Пущину».
Стихотворения рассказываете на камеру и присылаете видео на адрес электронной почты
Комментарии
Отправить комментарий