13.05.2022 5-А, 5-Б Литература
13.05.2022 5-А, 5-Б Литература
Тема: Шарль Перро "Золушка". Идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания, вера в победу добра над злом в сказке
Цель: раскрыть преимущества благородства, честности, терпения, трудолюбия над ленью и непорядочностью; развивать навыки характеристики героя; обращать внимание школьников на вознаграждение судьбы за человеческие добродетели и страдания
Ход урока
Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтоб поступали с тобой
1. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня продолжаем работать над литературной сказкой. С давних времён и до сегодняшнего дня люди мечтали и мечтают о справедливости, а те, у кого благородное сердце, золотые руки и светлая, добрая душа, заслуживают в жизни счастья. Эти мечты отображали в сказках, и одна из них – сказка французского писателя Шарля Перро «Золушка».
2. Теоретическая часть
Запишите в тетради
https://www.youtube.com/watch?v=vNLlMGzXAMI
2.2. Самостоятельно прочитайте сказку французского сказочника Шарля Перро «Золушка», подготовьте пересказ любого фрагмента из сказки
2.3. Посмотреть мультфильм и сравните его с оригинальным текстом сказки. Что вам больше понравилось и почему?
https://www.youtube.com/watch?v=4n8mrWEOJ_s
2.4. Ассоциативный выборочный диктант. Запишите в два столбика черты характера, которые характеризируют Золушку, а какие её мачеху с дочерями.
Доброта, сострадание, злобность, мудрость, неблагодарность, трудолюбие, щедрость, бессердечность, сочувствие, скромность, заносчивость, жёсткость, послушность, отсутствие вкуса, самодовольство, вежливость, грубость, надменность.
2.5. Выполните задание в тетради.
Игра «Волшебные превращения». Вспомните, какие волшебные превращения произошли в сказке, и объедините логические пары:
Тыква Роскошное платье
Мыши Карета
Крыса Лошади
Лохмотья Лакеи
Ящерицы Кучер
Не накапливайте "долги"!
Комментарии
Отправить комментарий