02.02.2022 6-Б Литература

 Дата: 02.02.2022

Тема: Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»

 Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с творчеством Осипа Эмильевича Мандельштама.

Запишите в тетради

Второе февраля

Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ

(1891-1938)

2. Знакомство с биографией и творчеством поэта.

Осип Мандельштам – многосторонне одаренный художник, выступавший в разнообразных литературных жанрах: как лирический поэт, прозаик, очеркист, эссеист, литературный критик, переводчик. Но во всех жанрах он проявил себя как поэт – лирическое восприятие мира было свойственно всем видам и жанрам его творческой деятельности.

Осип Мандельштам -  один из самых загадочных русских поэтов, чей вклад в литературу 20 века неоценим.

2.1 Посмотрите презентацию.

https://docs.google.com/presentation/d/1XL73uOei5cpcCuMxF4-zvkRDiwGPyVnd/edit?usp=sharing&ouid=113246368936623055824&rtpof=true&sd=true

2.2. Сегодня мы начнем знакомство с творчеством этого поэта. Прочитайте стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер — всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит

И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

2.3. Анализ стихотворения.

Запишите в тетрадь (то, что выделено красным цветом)

История создания – произведение было создано в 1915 г., когда поэт пребывал в Коктебеле. Впервые было опубликовано во втором издании дебютного сборника «Камень» (1916 г.).

Тема стихотворения – Троянская война; сила любви.

Жанр стихотворения элегия, так как автор размышляет над философской проблемой.

Античная литература повлияла на творчество поэтов разных эпох. О. Мандельштам при помощи неё пытается раскрыть вечную философскую тему любви. В центре авторского внимания Троянская война.

Строки стихотворения написаны от первого лица. Таким образом, читатель может проследить за ходом мыслей лирического героя непосредственно. В первой строфе герой признается, что не мог уснуть, поэтому начал читать список кораблей. Он дошёл до середины, а далее этот процесс был перерван мыслями о причинах войны. Лирический герой считает, что «ахейские мужи» боролись не за Трою, а за Елену.

Для того чтобы раскрыть тему и показать своё отношение к поставленной проблеме, О. Мандельштам использует средства выразительности. В тексте есть метафоры «сей длинный выводок, сей поезд журавлиный», «всё движется любовью», «море… с тяжким грохотом подходит к изголовью»; эпитеты «тугие паруса», «божественная пена», «море чёрное»; сравнение«как журавлиный клин… куда плывёте вы».

2.4. Прослушайте актерское прочтение стихотворения

https://www.youtube.com/watch?v=jaqXW76PWmc&t=12s

2.5. Выучить стихотворение наизусть, снять своё выступление на видео и прислать на почту z.malin2505@gmail.com.

 Файл подписать правильно: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия,  и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

Успехов в работе!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

01.11.2021 Литература 5-А, 5- Б

ОБРАЗОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

04.05.2022 Литература 6-Б