02.02.2022 6-Б Литература
Дата: 02.02.2022
Тема: Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»
1. Организационный момент.
Здравствуйте,
ребята!. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с творчеством Осипа Эмильевича
Мандельштама.
Запишите в тетради
Второе февраля
Осип Эмильевич
МАНДЕЛЬШТАМ
(1891-1938)
2.
Знакомство с биографией и творчеством поэта.
Осип Мандельштам
– многосторонне одаренный художник, выступавший в разнообразных литературных
жанрах: как лирический поэт, прозаик, очеркист, эссеист, литературный критик,
переводчик. Но во всех жанрах он проявил себя как поэт – лирическое восприятие
мира было свойственно всем видам и жанрам его творческой деятельности.
Осип
Мандельштам - один из самых загадочных русских поэтов, чей вклад в
литературу 20 века неоценим.
2.1 Посмотрите презентацию.
2.2. Сегодня мы начнем знакомство с творчеством этого поэта. Прочитайте
стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»
Бессонница.
Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
И море, и Гомер — всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
2.3.
Анализ стихотворения.
Запишите в тетрадь (то,
что выделено красным цветом)
История создания –
произведение было создано в 1915 г., когда поэт пребывал в Коктебеле.
Впервые было опубликовано во втором издании дебютного сборника «Камень» (1916
г.).
Тема
стихотворения – Троянская
война; сила любви.
Жанр стихотворения – элегия,
так как автор размышляет над философской проблемой.
Античная литература повлияла на творчество поэтов разных эпох. О. Мандельштам при помощи неё пытается раскрыть вечную философскую тему любви. В центре авторского внимания Троянская война.
Строки стихотворения написаны от первого лица. Таким образом, читатель может
проследить за ходом мыслей лирического героя непосредственно. В первой строфе
герой признается, что не мог уснуть, поэтому начал читать список кораблей. Он
дошёл до середины, а далее этот процесс был перерван мыслями о причинах войны.
Лирический герой считает, что «ахейские мужи»
боролись не за Трою, а за
Елену.
Для того чтобы раскрыть тему и показать
своё отношение к поставленной проблеме, О. Мандельштам использует средства
выразительности. В тексте есть метафоры – «сей длинный выводок, сей поезд журавлиный», «всё
движется любовью», «море… с тяжким грохотом подходит к изголовью»
; эпитеты
– «тугие паруса», «божественная пена», «море чёрное»
; сравнение
– «как журавлиный клин… куда плывёте вы».
2.4. Прослушайте актерское прочтение стихотворения
https://www.youtube.com/watch?v=jaqXW76PWmc&t=12s
2.5. Выучить
стихотворение наизусть, снять своё выступление на видео и прислать на почту z.malin2505@gmail.com.
Файл подписать правильно:
6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока;
Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А.,
где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Успехов в работе!
Комментарии
Отправить комментарий